ГБПОУ

"Зеленокумский многопрофильный техникум"

О нас

Подписаться на RSS

Ив Мейер стал лауреатом Абелевской премии

Французский математик Ив Мейер стал лауреатом престижной Абелевской премии. О решении Международного математического союза и Европейского математического общества объявил президент Норвежской академии наук и литературы Оле Сейерстед, сообщается на сайте премии. 77-летний Ив Мейер был отмечен наградой, которую называют Нобелевской премией по математике, "за его решающую работу в развитии математической теории вейвлетов". Эта теория имеет прикладное значение, в частности, для компьютерных наук, сжатия данных, обработки изображений, при обучении нейросетей и во многих других сферах. Французский математик также получит шесть млн норвежских крон - около 715 тысяч долларов.

Пять минут компьютерной игры улучшают способности детей к математике

Помочь ребёнку улучшить его математические способности не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Учёные из Университета Джонса Хопкинса выяснили, что простая игра, развивающая у детей интуитивное понимание чисел, помогает им повысить их способности к математике всего после нескольких минут развлечения.

Игру создали сами исследователи. Она включает в себя отличающиеся между собой наборы цветных точек, расположенные на экране компьютера. Ребёнку нужно быстро определить, с какой стороны точек находится больше. Как установили исследователи, такая несложная тренировка приводит к тому, что ребёнку впоследствии легко удаётся справляться с более сложными математическими задачами.

Учёные объясняют, что люди и животные по своей природе обладают интуитивным восприятием количества и, как следствие, чисел, его "кодирующих", и такую способность люди демонстрируют даже в младенческом возрасте. Например, если на столе стоят две тарелки с печеньем, ребёнок будет тянуться к той, на которой лежит больше сладостей. Эта способность основывается на "приблизительной системе счисления".

В новой научной работе учёные из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, что это природное чувство может быть использовано таким образом, чтобы улучшить математические навыки ребёнка.